Коммунальное государственное учреждение «Управление образования акимата Северо-Казахстанской области»

Версия для слабовидящих

Переход на 12-летнее обучение

Педагогами области, которые входят в состав творческих групп Центра методической работы и информационных технологий в сфере образования, составлены Сборники заданий суммативного оценивания..

Материалы сборников могут быть использованы педагогами области при проведении СОР и СОЧ во 2,5,7 классах в организациях образования области.

Сборники подготовлены на основе учебной программы и учебного плана, использованы материалы с сайта http://smk.edu.kz/Forum/.

Задания для суммативного оценивания позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть.

Сборник заданий суммативного оценивания за 1 четверть 2017-18 учебного года (2,5,7 классы) Zip (17 Mb)

Информация о языковых курсах 2017 года

Наименование курса Сроки курсов С отрывом / без отрыва от работы Место проведения К-во слушателей по плану из них в разрезе предметов ЕМЦ
химия биология физика информатика
1. Филиал АО НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР СКО 27.03.-16.06. с отрывом ИПК ПР 18 4 7 2 5
2. ТОО «Ұстаз». Программа «Билингвальный учитель-предметник» 10.04.-10.11. без отрыва КТЛ 43 10 11 11 11
3. АО «НИШ», Консорциум языковых образовательных центров 17.04.-14.02. 2018 г. с отрывом ЦПМ 20 4 4 6 6
4. Назарбаев Университет 26.04.-07.07. с отрывом СКГУ 38 7 9 10 12
5. ТОО «Астана школа Бизнеса и Технологии 10.05-16.12 без отрыва с. Бишкуль,
г. Мамлютка
40 8 12 12 8
  на 1 июня       159 33 43 41 42
6. МОН (согласно гос. закупа)     с отрывом   138        
7. Филиал АО НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР СКО 14.08.-02.12 с отрывом   36        
8. Назарбаев Университет 4.09.-17.11 с отрывом     195 41   61   46 47
ИТОГО:       528        

24 мая 2017 года на базе филиала НЦПК «Өрлеу» прошло рабочее совещание диалоговой площадки на тему «Актуальные вопросы системы образования области»

В ходе встречи участники обсудили актуальные вопросы системы образования в целом, внедрение обновленного содержания образования, переход к трёхъязычию, изучение предметов естественно-научного цикла на английском языке.

В работе Диалоговой площадки приняли участие:

  • председатель Общественного объединения «Ветераны за качество образования» Полищук Раиса Ивановна,
  • руководитель Департамента по контролю в сфере образования Абильмажинов Темиргали Текебасович,
  • директор филиала НЦПК «Өрлеу» Мурзалинова Алма Жакимовна,
  • руководитель отдела образования г. Петропаловска Каримова Гульмира Райынбековна,
  • директор Центра методической работы и информационных технологий в сфере образования Мукушева Шаргия Жумангалиевна,
  • директор гимназии «БЭСТ» Заиченко Надежда Васильевна,
  • директор общеобразовательной школы-лицея при гуманитарном колледже им.М.Жумабаева Касимова Разея Ескендыровна,
  • эксперт-консультант по реализации лингвистических программ Стэфэн Джон Хайлдлаф,
  • тренеры курсов повышения квалификации,
  • методисты ЦМРиТО,
  • специалисты Управления образования СКО,
  • учителя-курсанты.

Информация о реализации Плана нации – 100 конкретных шагов

ШАГ 76 Повышение качества человеческого капитала на основе стандартов стран ОЭСР. ПОЭТАПНОЕ ВНЕДРЕНИЕ 12-ЛЕТНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, обновление стандартов школьного обучения для развития функциональной грамотности. Внедрение подушевого финансирования в старшей школе, создание системы стимулирования успешных:

С целью реализации Плана нации «100 конкретных шагов» принят новый Закон "Об образовании", Указом Президента Н.А. Назарбаева от 1 марта 2016 года № 205 утверждена Государственная программа развития образования на 2016-2019 годы, определяющая траекторию развития системы образования на 4 года.

Переход на 12-летнее образование осуществляется поэтапно, всего 4 этапа:

1 этап: 2016-2017 учебный год: 1 класс

2 этап: 2017-2018 учебный год: 2,5,7 классы

3 этап: 2018-2019 учебный год: 3,6,8,10 классы

4 этап: 2019-2020 учебный год: 4,9,11 классы

С 1 сентября т.г. 100% первоклассников (8404 школьника) области начали обучение по обновленным учебным программам в рамках 12-летней модели.

Также в двух школах области (Сартомарская средняя школа района М. Жумабаева и Неполная средняя школа № 16 г. Петропавловска) продолжается апробация государственных общеобязательных стандартов начального обучения во втором классе.

В следующем году по новым программам будут обучаться учащиеся 2,5,7 классов, в связи с этим за счет бюджета будут закуплены учебники и УМК на сумму более 900 млн. тенге, а также выделено на электронные учебники 30 млн. тенге.

С целью подготовки педагогических кадров для работы в рамках обновленного содержания образования курсовую подготовку прошли 4681 педагог, в том числе по обновлению содержания образования – 4150 учителей.

Обновленное содержание образование предполагает внедрение трехъязычия. В области реализуется Дорожная карта развития трехъязычного образования на 2015-2020 годы, утвержденная совместным приказом МОН РК от 5 ноября 2015 г. № 622:

Во всех школах уже сегодня ведется преподавание предмета «Казахская литература» на государственном языке вне зависимости от языка обучения школы в 5-11 классах.

В двух школах области Имантауская СШ Айыртауского района и комплексе «Школа - детский сад № 26» идет апробация уровневых учебников по предмету «Казахский язык» в соответствии со стандартом непрерывного уровневого обучения государственному языку в системе «детский сад – школа – колледж – вуз».

12-летняя модель обучения предполагает в 2019 году изучение с 7 класса истории Казахстана на казахском языке вне зависимости от языка обучения и всемирной истории на русском языке как в школах с русским языком так и казахским языком обучения.

Успешность обучения в рамках обновленного содержания зависит и от состояния материально-технической базы.

Для обеспечения необходимой инфраструктуры в рамках обновления содержания решена проблема трехсменности. В 2016 году введены 2 новые школы.

С целью обеспечения равного доступа к компьютерным технологиям в 2016 году из бюджета было выделено 100 млн.тенге на обновление компьютерного парка и приобретено 980 компьютеров. Количество учащихся на 1 компьютер составляет 5 человек при плане 5,4.

В текущем учебном году предусмотрено оснащение мультимедийным оборудованием 137 МКШ по линии НИШ и 204 школ за счет целевых трансфертов.

Для создания технической инфраструктуры для внедрения электронного обучения в 312 школах области подключена электронная образовательная платформа BilimLand, где посредством обучающих порталов: «Образовательная платформа» размещены цифровые учебники, книги, интерактивные уроки, электронные курсы по математике, языковым дисциплинам, начальному образованию и т.д. и комплекс виртуального обучения по программе подготовки к ЕНТ. Планируется с 2017 года подключение 100% школ к платформе BilimLand, как в режиме он-лайн (309 школ) так и офф-лайн (209 школ).

С целью организации сетевого взаимодействия и сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса в текущем учебном году 342 школы области участвуют в проекте «Күнделік. КZ».

Для обеспечения доступа к информационному пространству, повышения общего уровня информатизации и просвещения населения управлением образования совместно с ТОО «BenchMark Consulting» создан Единый образовательный портал. В данном проекте задействованы 540 организаций образования.

С целью повышения мотивации к обучению, формирования читательской грамотности во всех организациях образования введен «Час чтения», школьники ежедневно в течение 20 минут читают книги.

Для развития межпредметных связей в 26 школах области введен курс Робототехники, приобретено 107 комплектов роботов, охвачено 964 школьника. В декабре месяце совместно с Федерацией робототехники и Назарбаев интеллектуальной школой прошли соревнования по робототехнике. На республиканских соревнованиях в декабре 2016 года в г.Астана команда нашей области заняла 2 место.

В рамках трансляции и применения опыта Назарбаев Интеллекутальных школ в области реализуется совместный план мероприятий на базе НИШ и с выездом методистов, учителей НИШ тренеров ЦПМ в школы районов, также определены ведущие школы области (58 школ) для трансляции опыта НИШ для остальных школ. Также в целях осуществления мониторинга эффективности новых подходов к обучению, повышения качества знаний учащихся организовано сотрудничество с учебно-научной лабораторией «Педагогическая инновационная лаборатория» Северо-Казахстанского государственного университета имени М. Козыбаева.

ШАГ 77. Подготовка квалифицированных кадров В ДЕСЯТИ ВЕДУЩИХ КОЛЛЕДЖАХ И ДЕСЯТИ ВУЗАХ для шести ключевых отраслей экономики с последующим распространением опыта в других учебных заведениях страны.

Вопросы технического и профессионального образования, развитие человеческого капитала, как фактора инвестиционной привлекательности страны стали приоритетными для Главы государства. Это же неразрывно связано с новой социальной политикой, которая предусматривает бесплатное профессиональное образование для всех с 2017 года. Данная мера - новый шаг в развитии социальной поддержки молодежи.

На сегодняшний день более 8 тыс. студентов колледжей обучается по государственному заказу.

Повышен интерес социальных партнеров к подготовке рабочих кадров. С социальными партнёрами согласовываются учебные планы практик с учетом профиля предприятия и условий производства. Это максимально приближает профессиональное обучение к запросам производства.

«Точками роста» для организаций технического и профессионального образования области является внедрение дуального обучения совместно с социальными партнерами.

В 2016-2017 учебном году дуальное обучение как перспективная форма подготовки специалистов осуществляется в 15 колледжах области по 24 специальностям совместно с 90 предприятиями с охватом 2475 (20,5%) студентов для отраслей транспорта, машиностроения, строительства, сферы обслуживания, сельского хозяйства.

В 2016 году перешли в данную форму обучения 3 колледжа: агротехнический колледж с. Саумалколь Айыртауского района, Рузаевский аграрно-технический района Г. Мусрепова, агротехнический колледж Тимирязевского района.

В рамках дуального обучения АО «СЕВКАЗЭНЕРГО» на базе Северо-Казахстанского профессионально-педагогического колледжа установил учебный полигон для специальности «электроснабжение».

Есильский сельскохозяйственный колледж им. Ж. Кизатова организовал учебную ферму на 30 голов скота, оборудовал 3 кабинета по специальным дисциплинам и открыл специальность «производства мяса и мясных продуктов». С 2016 года на базе колледжа осуществляется подготовка, переподготовка и повышение квалификации для работников перерабатывающей отрасли.

На базе строительно-экономического колледжа действует структурное подразделение - Ресурсный центр, где осуществляется подготовка, переподготовка и повышения кадров для строительной отрасли.

В Дорожную карту по внедрению дуального обучения на 2014-2016 годы, разработанную Национальной платой предпринимателей совместно с Министерством образования и науки Республики Казахстан, вошли 12 колледжей области, или 44%.

ШАГ 79 Поэтапный переход на английский язык обучения в системе образования - в старшей школе и вузах. ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ - ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ВЫПУСКАЕМЫХ КАДРОВ И РОСТ ЭКСПОРТНОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СЕКТОРА:

Для повышения конкурентоспособности выпускников и поэтапнго перехода на изучение предметов естественно-математического направления в области реалтизуется ряд мероприятий:

- изучение английского языка во всех общеобразовательных школах области с 1 класса внедрен Государственным общеобязательным стандартом образования с 2013-2014 учебного года (100% школ); - внедрение полилингвального обучения в трех специализированных школах для одаренных детей области (преподавание предметов естественно-математического цикла на английском языке) – казахско-турецкий лицей, лицей ЛОРД, гимназия им. А.Досмухамбетова. Ведется преподавание для 326 учащихся 7-11 классов химии, математики, информатики, физики, биологии на английском языке.

Для развития навыка общения на английском языке во время летних каникул на базе Казахско-турецкого лицея в течение 2-х сезонов были организованы летние профильные школы по изучению английского языка для 500 учащихся. Во всех летних детских оздоровительных лагерях области функционировали языковые кружки, в которых школьники изучали казахский, английский и русский языки.

В рамках внедрения новых ГОСО предполагается преподавание предметов ЕМЦ на английском языке в старшей школе, в связи с этим встает вопрос обеспечения учителями ведущими преподавание предметов естественно-математического цикла на английском языке.

Для решения данного вопроса:

- в августе 2016 года 60 учителей естественно-математических дисциплин школ области на базе казахско-турецкого лицея и в ноябре-декабре 2016 года 40 преподавателей предметов ЕМЦ на базе СКГУ им. М. Козыбаева прошли курсы по методике преподавания физики, химии, биологии и информатики на английском языке; - 8 учителей прошли специализацию в Гонконге и г. Сеуле (Корея); - 40 преподавателей прошли обучение организованных Высшей школой образования Назарбаев университета и получили сертификата; - в рамках поэтапного перехода на обучение на английском языке с 1 сентября 2017 года в 17 школах области начнется изучение предметов ЕМН на английском языке.

ШАГ 89 Разработка и реализация национального проекта «НҰРЛЫ БОЛАШАК». ВНЕДРЕНИЕ ЦЕННОСТЕЙ МӘҢГІЛІК ЕЛ в действующие учебные программы школьного образования:

За основу воспитательной работы педагогов в школах взята идея патриотического акта «Мәңгілік Ел», в котором заложены простые, понятные и самые ценные для каждого из нас истины: благополучие наших семей, гостеприимство и трудолюбие, стабильность, безопасность и единство, уверенность в завтрашнем дне.

Одним из важнейших факторов формирования гражданственности, патриотизма и национального самосознания учащихся является историческое образование. История - это могучая и вечно живая сила, которая творит Патриота, Гражданина. 6 мая 2016 года в общеобразовательных школах области проведен единый Урок Патриотизма, посвященный празднованию 71-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне, Дню защитника Отечества Республики Казахстан.

В проведении Уроков Патриотизма приняли участие учащиеся 1-11 классов (70213 чел.), ветераны педагогического труда, тыла, войны, известные люди региона. Ежегодно с 9 апреля по 9 мая проводится республиканский военно-патриотический месячник «Патриот». В рамках данного месячника были организованы встречи своенными офицерами, выпускниками и студентами военных училищ и школ, военно-спортивные игры «Алау» и «Улан» среди учащихся 5-9 классов, конкурсы литературно-художественных чтений о героизме и подвиге ветеранов войны. Воспитанники военно-патриотического клуба «Ел тірегі – Опора страны» района имени Г.Мусрепова приняли участие в республиканском слете «Патриот, любящий свою страну» (2016 год, май месяц) где заняли первое место. В этом году в с.Чистополье района Г.Мусрепова открыт второй военно-патриотический клуб «Честь-Намыс». Активное участие в проведении месячника приняли учащиеся Есильского и района им.Г.Мусрепова.

В 181 школьном музее учителями истории проводятся уроки-мужества, встречи с ветеранами, беседы об истории образования села-аула. В музее «Резиденция Абылай хана» организован кружок «Юный экскурсовод» для учащихся 5-8 классов. В Сырымбетском историко-этнографическом музее открыт кружок «Юный краевед» (охват 40 детей).

В воспитании общенационального единства, мира и согласия большая работа проводится с Ассамблей народа Казахстана. Совместно с Ассамблеей реализуется культурно-образовательный проект «Поколение+» на 2015-2016 годы. За 2016 год в 17 дистанционных республиканских конкурсах, проводимых в рамках проекта «Поколение+», приняли участие 193 учащихся нашей области. Из них 74 заняли призовые места. Активно участвуют в мероприятиях г.Петропавловск, Жамбылский, Айыртауский районы. Пассивное участие проявляют школьники Тимирязевского и Уалихановского районов.

Согласно общенационального проекта «Менің елім», при библиотеках открыты кружки для школьников. В рамках движения «Bookdating» в областной универсальной научной библиотеке имени С.Муканова функционирует 4 клуба: Литературный клуб «Bookclub», Детский клуб «Kidsclub», Клуб настольных игр для детей «Gameclub», Клуб креативного творчества «Creativeart». В данных клубах постоянно занимаются 85 детей. При 16 библиотеках Тайыншинского района открыты детские литературные, интеллектуально-познавательные клубы (охват 280 учащихся), проводятся мероприятия по привитию читательской грамотности, повышения интереса к мировой и казахской литературе. Учащиеся Малика Батырбеккызы (Жамбылский район) и Айтмуратова Малика (Тайыншинский район) стали призерами международного конкурса для одаренных детей «Ұлы дала», проводимого в честь 25-летия Независимости Республики Казахстан и Дня Астаны республиканским информационно-аналитическим журналом «Тіл». Интересным в данном направлении является Проект Назарбаев Интеллектуальных школ «100 книг» рекомендованных для прочтения учащимся Интеллектуальных школ». Данный проектактивно внедряется в общеобразовательных школах. В целях поддержки интереса к изучению государственного языка, литературы в нашей области традиционно проводятся областные Абайские и Махамбетские чтения, в которых приняли участие 90 учащихся 5-11 классов общеобразовательных школ области. В этом году в республиканском этапе конкурса чтецов 4 ученика из района Шал акына, Айыртауского и г.Петропавловска отмечены грамотами. 

В работе по патриотическому воспитанию учителями истории используется и тот огромный потенциал, который несет в себе краеведение, в реализации ценностей «Мәңгілік Ел» особенно возрастает во внеурочной деятельности по интегрированной области «История и география».

В рамках реализации проекта «Поколение+» команда туристического центра «Планета» г.Петропавловска в мае 2016 года принимала участие в республиканском туристско-краеведческом слете «Менің Отаным – Қазақстан» («Ұлы дала Елі»).

В июле 2016 г. в Айыртауском районе прошел областной туристский слет в рамках Республиканской экспедиции «Моя Родина — Казахстан». Из 8 команд участник хорошую подготовку показали команды г. Петропавловска, Кызылжарского района, района Магжана Жумабаева.

Одной из форм патриотического воспитания является участие школьников в научно-исследовательской деятельности, в разработке научных проектов, касающихся краеведения, этнокультуроведения, истории. Учащимися области разработано 103 проекта. Наиболее активное участие приняли школьники районов Кызылжарского, Тайыншинского, Шал акына, г.Петропавловска.

Наши педагогические усилия направлены на то, чтобы вырастить человека творческого, талантливого.

Основы патриотизма закладываются в семье и помощниками нам в воспитании патриотов являются родители.

На протяжении последних 4 лет проводится тесная работа совместно с Институтом Семейного воспитания г.Астаны. В рамках празднования Дня семьи в Казахстане во всех 518 общеобразовательных школах области с 5 по 11 сентября проведены мероприятия. 10 сентября 2016 года одновременно в 418 школах Северо-Казахстанской области проведена Республиканская Родительская Конференция «Казахстанские родители 21 века» на тему: «Стань примером своему ребенку. Психолого-педагогическая помощь родителям первоклассников». В ней приняли участие 8364 родителя первоклассников.

Постоянно совершенствуется система воспитательной работы по формированию личности школьника, через обучающие семинары, коучинги, мастер-классы, открытые внеклассные мероприятия. На базе НИШ 13 мая 2016 года для классных руководителей, зам.директоров опорных школ проведен мастер-класс по теме «Мастерство быть куратором», показан видео-фильм «Один день из жизни куратора». В рамках распространения опыта НИШ 10 июня 2016 года для всех заместителей директоров общеобразовательных школ прошел семинар на тему «Кураторская служба: преимущества и опыт». В сентябре текущего года филиалом АО «НЦПК «Өрлеу» совместно с управлением образования проведен Форум классных руководителей в ходе которого обозначены общие профессиональные ценности, в числе которых – стремление работать на результат руководствуясь патриотическим актом «Мәңгілік Ел».

Взаимосвязь обучения и воспитания проходит красной нитью через все учебные программы, через весь учебно-воспитательный процесс в организации образования. Наши педагогические усилия направлены на то, чтобы вырастить человека творческого, талантливого, любящего свой народ, свою Родину, настоящего гражданина страны.

Заместитель руководителя К. Калгужина

План мероприятий по поэтапному переходу на обновленное содержание образования Северо-Казахстанской области на 2016-2020 годы

Наименование

Сроки

Ответственные

  1. Информационно-разъяснительная работа по повышению качества знаний в рамках обновления содержания образования

1.1

Проведение круглых столов, общественных слушаний, встреч, конференций по вопросам развития сферы образования.

 

Периодически

УО, «НЦПК АО «Өрлеу» по СКО и ДКСО (по согласованию).

1.2

Организация серии выступлений в СМИ по вопросам обновления содержания образования и переходу на 12-летнее образование

По отдельному плану

УО, директора школ

  1. Руководство и контроль

2.1

Заслушивание на коллегии УО, на Советах РОО, ГОО вопросов реализации комплексных мер по обновлению содержания образования, внедрения 12-летнего обучения.

 

Постоянно

 

УО, руководители рай/горОО.

2.2

Мониторинг организации внутришкольного контроля в организациях образования.

Еженедельно

Руководители рай/горОО, методкабинеты.

2.3

Заседание рабочей группы по повышению качества образования в регионе.

По итогам четверти.

По полугодиям с участием акима области.

 

УО, ДКСО (по согласованию), «НЦПК АО «Өрлеу» по СКО (по согласованию)

  1. Осуществление образовательного мониторинга

3.1

Проведение срезов знаний в 1-3, 5-8, 10 классах по основным предметам.

По итогам четверти РОО, ГОО.

По полугодиям УО

 

УО, руководители рай/горОО,

методкабинеты

3.2

Обработка и анализ данных образовательного мониторинга, результатов государственных аттестаций и корректировка работы по улучшению результатов.

 

Постоянно

 

УО, ЦМРиИТО

3.3

Проведение тестирования по предметам естественно-математического направления, истории Казахстана, казахского и русского языков в рамках поэтапного перехода на 12-летнее обучение.

 

 

 

УО, ЦМРиИТО, ГОО, РОО

 

- 1,4,6 класс

2017 год

 

 

- 2,5,7,9 классы

2018 год

 

 

- 3,8,10 классы

2019 год

 

3.4

Анализ результатов мониторинга. Разработка мер по повышению качества знаний учащихся.

Апрель

УО, ЦМРиИТО, ГОО, РОО

  1. Психолого-методическое сопровождение

4.1

Проведение семинаров для воспитателей и методистов дошкольных учреждений и классов предшкольной подготовки «Организация учебно-воспитательного процесса в дошкольных учреждениях в рамках обновления содержания образования»

 

По плану

 

УО, ГОО, РОО

4.2

Организация работы службы психологической поддержки будущих первоклассников и родителей.

В течение года

УО, РОО, ГОО

4.3

Организация профориентационной работы среди выпускников школ.

В течение года

РОО, ГОО

4.4

Сопровождение эксперимента по апробации государственных общеобязательных стандартов начального образования в НСШ № 16 г. Петропавловска и Сартомарской СШ района М. Жумабаева

В течение года

УО, ЦМРиИТО, руководители района М.Жумабаева, г. Петропавловска

4.5

Обсуждение ГОС основного среднего образования

Февраль, март 2016

УО, рай/горОО, ЦМРиИТО

4.6

Обсуждение ГОС общего среднего образования

2016-2017 гг.

УО, рай/горОО, ЦМРиИТО

  1. Повышение профессионального мастерства и организация курсовой подготовки

5.1

Приглашение ведущих специалистов-консультантов в области образования.

В течение года

УО, руководители рай/горОО, методкабинеты

5.2

Организация системы наставничества ведущих педагогов над сельскими учителями.

постоянно

УО, ЦМРиИТО

5.3

Создание сетевых сообществ учителей-предметников (учителей казахского языка, математики, русского языка и литературы, химии, биологии, географии, истории, учителей начальных классов)

 

Январь

 

УО, ЦМРиИТО

5.4

Проведение семинара по трансляции опыта НИШ в организации учебно-воспитательной работы.

По плану

 

5.5

Проведение курсов для заместителей директоров школ по теме "Педагогическая квалиметрия в системе управления качеством образования", для руководителей школ "Управление образовательным процессом в условиях обновления содержания образования» с охватом 50 человек.

 

Февраль, март

«НЦПК АО «Өрлеу» по СКО (по согласованию), УО

5.6

Проведение курсовой подготовки в рамках обновленного содержания образования (в том числе по программам, разработанным НИШ – 65 педагогов, в рамках обновления содержания среднего образования – 2046 (учителей начальных классов – 545, казахского языка – 316, русского языка – 294, английского языка – 76);

2016-2017 гг.

«НЦПК АО «Өрлеу» по СКО (по согласованию), УО СКО, ЦМРиИТО

5.7

Практические занятия для учителей истории и естественно-математического цикла.

По плану

УО, ЦМРиИТО

5.8

Тренинги для учителей биологии по вопросам повышения мотивации учащихся к обучению.

По плану

УО, ЦМРиИТО, АОО НИШ (по согласованию)

5.9

Проведение обучающего семинара консультантом фонда образования Н.Назарбаева Вассерман Ф.Я, руководителем проекта «Образовательный технопарк: управление качеством образования, воспитания и развития учащихся».

 

Февраль, март 2016

 

ГорОО

5.10

Проведение тренингов и семинаров для учителей школ, в которых предстоит государственная аттестация.

Ежемесячно

УО, ЦМРиИТО

5.11

Мониторинг результативности педагогов, прошедших уровневые курсы, и корректировка их деятельности.

 

Постоянно

УО, ДКСО СКО (по согласованию), ЦМРиИТО, методкабинеты

  1. Формирование эффективного кадрового потенциала

6.1

Формирование списка кадрового резерва руководителей организаций образования области

Январь 2016г.

УО, РОО, ГОО

6.2

Анализ обеспеченности педагогическими кадрами и расстановки руководящих кадров в учреждениях образования.

 

Май-август 2016 г.

 

УО, РОО, ГОО

6.3

Организация обучающих семинаров по управлению для кадрового резерва.

По плану

УО, ЦМРиИТО, СКГУ им. М. Козыбаева (по согласованию), «НЦПК АО «Өрлеу» по СКО (по согласованию)

  1. Укрепление материально-технической базы организаций образования

7.1

Поэтапное обновление школьной мебели

- стол ученический одноместный

- стул ученический

- многофункциональные шкафы для наглядного материала

- доска учебная

- рабочий стол учителя

- стул для учителя

для учащихся, в том числе по классам:

1 класса

2,3 класса

4,5 класса

6,7 класса

8-11 класса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

УО, рай/горОО

7.2

Приобретение технических средств обучения

- интерактивные доски

2016 год

УО, рай/горОО

7.3

Приобретение учебников и УМК

- 1 класс в рамках обновленного содержания

- 2,5,7 классы

- 3,6,8,10 классы

- 4,9,11 классы

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

УО, рай/горОО

7.4

Приобретение интерактивного оборудования в кабинеты математики

2016-2017 год

УО, рай/горОО

7.5

Приобретение специализированных учебных кабинетов

- химии

- биологии

-физики

- лингафонно-мультимедийных

 

2018 год

2019 год

2018 год

2018 год

УО, рай/горОО

7.6

Обновление компьютерного парка и замена устаревших компьютеров в организациях образования

2016-2019 год

УО, рай/горОО


 

Проект государственного общеобязательного стандарта общего среднего образования Республики Казахстан Zip (1 Mb)

Государственный общеобязательный стандарт начального образования Республики Казахстан Zip (5 Mb)

12-летнее образование в Северо-Казахстанской области

В системе общего среднего образования ведется работа по переходу на 12-летнюю модель образования.

С начала 2014 года идет изучение и обсуждение Государственного общеобязательного Стандарта начального образования. В области определены две школы- средняя школа №16 г.Петропавловска и Сартомарская СШ района М.Жумабаева, которые в этом учебном году ведут подготовительную работу по вхождению в эксперимент по апробации нового Государственного Стандарта начального образования.

В 2015-2016 учебном году начнется апробация стандарта начального образования в 1 классе.

В указанных школах по распространению опыта Назарбаев Интеллектуальных школ, в течение 2-х лет работают по применению методики обучения Казахская школа-гимназия и Бескольская школа-гимназия. На базе казахской школы-гимназии проведен областной семинар «Внедрение идей семи модулей. Опыт работы педагогов по внедрению Кембриджской программы».

С 2016 года предполагается включить в апробацию подушевое финансирование 6 школ Северо-Казахстанской области: средняя общеобразовательная инновационная школа № 1 имени М. Айтхожина, средняя школа № 6 имени Кожабергена жырау, средняя школа № 14 имени Ю.А. Гагарина, средняя школа № 21, гимназия «БЭСТ», школа-лицей «аль-Фараби».

Однако, необходимо учесть, что в СКО — 81,2% школ из 547, являются малокомплектными, подушевое финансирование на данные школы распространяться не будет.

 

Обновление содержания образования

 

Дорогой учитель!

Нормативная педагогическая нагрузка учителя начальной школы составляет 18 часов в неделю.

Распределение педагогической нагрузки в каждой школе осуществляется руководством школы в зависимости от условий.

В начальных классах учитель ведет все основные предметы, а также имеет право вести предмет «Казахский язык» в школах с русским языком обучения и «Русский язык» в школах с казахским языком обучения в случае владения учителем в совершенстве вторым языком.

Недельная нагрузка учителя начальной школы может составлять 18 -19 часов: обучение грамоте — 6 ч., математика — 4 ч., естествознание (новый предмет) — 1 ч., познание мира — 1 ч., музыка — 1 ч., самопознание — 1 ч., художественный труд -1 ч., физическая культура — 3 ч., вариативный компонент (занятия развивающего характера) — 2 ч.

Вводится предмет «Естествознание», что компенсирует один час учебной нагрузки.

Учитывая деление на подгруппы при изучении предмета «Самопознание» с начала 2016 года, он может преподаваться в 1-ом классе учителем, не имеющим сертификата, при условии, что учитель получит данный сертификат до конца учебного года. Дополнительный час учитель 1-го класса должен получить за счет вариативного компонента ТУПа.

Художественный труд учитель имеет право преподавать без сертификата. Вместе с тем, до конца учебного года учитель пройдет курсы повышения квалификации по данному предмету.

Для остальных классов, при переходе на обновленное содержание, учебная нагрузка на 2017-2018 учебный год, рассчитывается и будет доведена до конца этого года для 2-го, 5-го, 7-го классов.

При этом, общее количество часов остается в рамках ранее принятых нормативов.

Дорогой учитель!

В предыдущих письмах мы информировали Вас об этапах внедрения обновленного содержания образования и переходе первых классов на новые стандарты.

В данном информационном письме мы расскажем о новых Типовых учебных планах начальной школы.

Прежде всего, новый Типовой учебный план (ТУП) планируется ввести с сентября 2016 года.

В Типовой учебный план начального образования вошли 14 предметов, в том числе 3 новых — «Естествознание», «Информационно-коммуникационные технологии» (ИКТ), «Художественный труд» (за счет интеграции содержания предметов «Изобразительное искусство» и «Трудовое обучение»).

Предмет «Естествознание» направлен на формирование целостного научного восприятия окружающего мира, первоначальных навыков исследования в начальной школе и закладывает основу для изучения предметов «Физика», «Химия», «Биология», «География» в основной школе.

Предмет ИКТ в начальной школе вводится с 3-го класса для формирования навыков работы на компьютере, развития алгоритмического, логического мышления, использования информационно-коммуникационных технологий для решения учебных задач.

Предмет «Художественный труд» способствует повышению художественно-эстетического уровня развития детей, формированию основных знаний и практических навыков в процессе творческой деятельности.

Предмет «Познание мира» ориентирован на привитие национальных, общечеловеческих ценностей, развитие навыков взаимодействия в обществе и является основой знаний по общественно-гуманитарным дисциплинам в будущем.

Обучение языкам осуществляется через коммуникативный подход, в основе которого лежит развитие 4 видов речевой деятельности: слушание, говорение, чтение, письмо. Моделируется среда обучения, приближенная к естественным ситуациям, способствующая развитию речи и творческих способностей учащихся.

Увеличены часы на изучение английского языка.

Кроме того, в учебных программах по разным предметам начальной школы предусмотрена организация обучения в контексте «сквозных» тем, что позволяет интегрировать знания из разных предметных областей и тем самым добиться функциональности приобретаемых знаний.

Содержание учебных программ начальной школы имеет тесную связь с реальной жизнью, практическую направленность, способствует развитию таких качеств, как наблюдательность, любознательность, умение работать с информацией и выражать свою точку зрения.

Таким образом, уже в начальной школе у учащихся начинается формирование функциональной грамотности.

Национальная академия образования
им. И. Алтынсарина

Дорогой учитель!

Типовой учебный план основной школы включает 18 предметов.

Предмет «Естествознание» теперь будет изучаться не только в 5-м, но и в 6-м классе. В содержании предмета наряду с естественно-научными знаниями предусматривается формирование и развитие исследовательских навыков. Данный предмет является продолжением курса начальной школы, а также служит фундаментом для последующего изучения с 7 класса систематических курсов «Физика», «Химия», «Биология», «География».

Обучение математике имеет свои особенности. В отличие от традиционного подхода нет деления математики на два предмета «Алгебра» и «Геометрия» как в основной, так и в старшей школе. Целостное изучение предмета способствует более эффективной реализации возможностей внутрипредметной интеграции. Через изучение единого курса математики школьники понимают универсальность математических методов, что способствует лучшему целостному представлению у учащихся о математике как о науке.

В 9 классе для усиления акцента на формирование у учащихся правовой грамотности вводится предмет «Основы права» взамен курса «Человек.Общество.Право».

Компоненты обществознания предусмотрены в курсах истории и самопознания.

В отличие от прежнего новым Типовым учебным планом предполагается одновременное введение в 5 классе систематических курсов «История Казахстана» и «Всемирная история».

В основной школе учебные дисциплины «Изобразительное искусство» и «Технология» также, как и в начальной школе, интегрированы в предмет «Художественный труд».

Увеличены часы на изучение английского языка.

С целью соблюдения преемственности знаний содержание учебных дисциплин составлено на основе принципа «спиральности», согласно которому цели обучения по истечении определенных академических периодов рассматриваются вновь с постепенным углублением и наращиванием объема знаний и навыков. Соответственно, содержательные линии предметов являются непрерывными на протяжении всего периода обучения в школе.

Национальная академия образования
им. И. Алтынсарина

Дорогие учителя, директора школ, родители!

В последнее время через различные средства коммуникаций (СМИ, интернет-сообщения, включая соцсети, sms) стала распространяться не имеющая официальных подтверждений информация о системе образования.

Данные сообщения спровоцировали определенный уровень недовольства среди населения и создали ситуацию разногласий внутри страны.

В этой связи предупреждаем о недопустимости дальнейшего распространения информации, не основанной на официальных данных уполномоченных государственных органов.

Просим Вас опираться только на официальные данные размещенные на сайте МОН РК и информационные письма министерства!

Уважаемые директора, педагоги и родители!

В данном информационном письме мы хотим дать разъяснения о Требованиях к обязательной школьной форме для организаций среднего образования (далее — Требования).

Требования утверждены приказом Министра образования и науки.

Документ размещен в Информационно-правовой системе нормативных правовых актов Республики Казахстан «Әдiлет».

При принятии решения о внедрении обязательной школьной формы руководству школы и родителям необходимо строго руководствоваться данными Требованиями.

Требования реализуются в целях обеспечения единства подходов организаций среднего образования в применении обязательной школьной формы, формирования позитивного отношения родителей к школьной форме, повышения ответственности руководства учебных заведений и общественных советов в соблюдении светского характера обучения.

Требования закрепляют право определять, какой должна быть обязательная школьная форма, за родителями и педагогами организации образования.

Организация образования самостоятельна в определении срока введения обязательной школьной формы в учебном заведении. Так, если организация образования планирует введение с нового учебного года, необходимо до 25 мая текущего учебного года провести общешкольное собрание и утвердить принятое решение протоколом.

При реализации школьной формы в организациях образования Управления и отделы образования могут рекомендовать родителям приобретение школьной формы у отечественных производителей.

Родители самостоятельны в выборе предприятия по пошиву школьной формы для своих детей или в приобретении ученической формы через действующую торговую сеть.

Обязанность родителя — до начала нового учебного года обеспечить ребенка формой, которая должна соответствовать цвету и фасону школьной формы, утвержденной в данном учебном заведении.

Директор школы не вправе обязывать родителей приобретать форму у конкретных производителей, организовывать распродажу в учебном заведении.

Со стороны руководителей организаций образования и педагогов сбор с родителей денежных средств на покупку школьной формы недопустим.

Совет школы (родительский комитет) в рамках акции «Дорога в школу» и за счет средств Фонда всеобуча обеспечивает бесплатной школьной формой детей из малообеспеченных и многодетных семей.

Согласно Требованиям, обязательная школьная форма останется индивидуальной для каждого учебного заведения.

Введение единой по республике школьной формы Требованиями не предусматривается.

 

Обновление содержания образования

 

Дорогой учитель!

Нормативная педагогическая нагрузка учителя начальной школы составляет 18 часов в неделю.

Распределение педагогической нагрузки в каждой школе осуществляется руководством школы в зависимости от условий.

В начальных классах учитель ведет все основные предметы, а также имеет право вести предмет «Казахский язык» в школах с русским языком обучения и «Русский язык» в школах с казахским языком обучения в случае владения учителем в совершенстве вторым языком.

Недельная нагрузка учителя начальной школы может составлять 18 -19 часов: обучение грамоте — 6 ч., математика — 4 ч., естествознание (новый предмет) — 1 ч., познание мира — 1 ч., музыка — 1 ч., самопознание — 1 ч., художественный труд -1 ч., физическая культура — 3 ч., вариативный компонент (занятия развивающего характера) — 2 ч.

Вводится предмет «Естествознание», что компенсирует один час учебной нагрузки.

Учитывая деление на подгруппы при изучении предмета «Самопознание» с начала 2016 года, он может преподаваться в 1-ом классе учителем, не имеющим сертификата, при условии, что учитель получит данный сертификат до конца учебного года. Дополнительный час учитель 1-го класса должен получить за счет вариативного компонента ТУПа.

Художественный труд учитель имеет право преподавать без сертификата. Вместе с тем, до конца учебного года учитель пройдет курсы повышения квалификации по данному предмету.

Для остальных классов, при переходе на обновленное содержание, учебная нагрузка на 2017-2018 учебный год, рассчитывается и будет доведена до конца этого года для 2-го, 5-го, 7-го классов.

При этом, общее количество часов остается в рамках ранее принятых нормативов.

Дорогой учитель!

В предыдущих письмах мы информировали Вас об этапах внедрения обновленного содержания образования и переходе первых классов на новые стандарты.

В данном информационном письме мы расскажем о новых Типовых учебных планах начальной школы.

Прежде всего, новый Типовой учебный план (ТУП) планируется ввести с сентября 2016 года.

В Типовой учебный план начального образования вошли 14 предметов, в том числе 3 новых — «Естествознание», «Информационно-коммуникационные технологии» (ИКТ), «Художественный труд» (за счет интеграции содержания предметов «Изобразительное искусство» и «Трудовое обучение»).

Предмет «Естествознание» направлен на формирование целостного научного восприятия окружающего мира, первоначальных навыков исследования в начальной школе и закладывает основу для изучения предметов «Физика», «Химия», «Биология», «География» в основной школе.

Предмет ИКТ в начальной школе вводится с 3-го класса для формирования навыков работы на компьютере, развития алгоритмического, логического мышления, использования информационно-коммуникационных технологий для решения учебных задач.

Предмет «Художественный труд» способствует повышению художественно-эстетического уровня развития детей, формированию основных знаний и практических навыков в процессе творческой деятельности.

Предмет «Познание мира» ориентирован на привитие национальных, общечеловеческих ценностей, развитие навыков взаимодействия в обществе и является основой знаний по общественно-гуманитарным дисциплинам в будущем.

Обучение языкам осуществляется через коммуникативный подход, в основе которого лежит развитие 4 видов речевой деятельности: слушание, говорение, чтение, письмо. Моделируется среда обучения, приближенная к естественным ситуациям, способствующая развитию речи и творческих способностей учащихся.

Увеличены часы на изучение английского языка.

Кроме того, в учебных программах по разным предметам начальной школы предусмотрена организация обучения в контексте «сквозных» тем, что позволяет интегрировать знания из разных предметных областей и тем самым добиться функциональности приобретаемых знаний.

Содержание учебных программ начальной школы имеет тесную связь с реальной жизнью, практическую направленность, способствует развитию таких качеств, как наблюдательность, любознательность, умение работать с информацией и выражать свою точку зрения.

Таким образом, уже в начальной школе у учащихся начинается формирование функциональной грамотности.

Национальная академия образования
им. И. Алтынсарина

Дорогой учитель!

Типовой учебный план основной школы включает 18 предметов.

Предмет «Естествознание» теперь будет изучаться не только в 5-м, но и в 6-м классе. В содержании предмета наряду с естественно-научными знаниями предусматривается формирование и развитие исследовательских навыков. Данный предмет является продолжением курса начальной школы, а также служит фундаментом для последующего изучения с 7 класса систематических курсов «Физика», «Химия», «Биология», «География».

Обучение математике имеет свои особенности. В отличие от традиционного подхода нет деления математики на два предмета «Алгебра» и «Геометрия» как в основной, так и в старшей школе. Целостное изучение предмета способствует более эффективной реализации возможностей внутрипредметной интеграции. Через изучение единого курса математики школьники понимают универсальность математических методов, что способствует лучшему целостному представлению у учащихся о математике как о науке.

В 9 классе для усиления акцента на формирование у учащихся правовой грамотности вводится предмет «Основы права» взамен курса «Человек.Общество.Право».

Компоненты обществознания предусмотрены в курсах истории и самопознания.

В отличие от прежнего новым Типовым учебным планом предполагается одновременное введение в 5 классе систематических курсов «История Казахстана» и «Всемирная история».

В основной школе учебные дисциплины «Изобразительное искусство» и «Технология» также, как и в начальной школе, интегрированы в предмет «Художественный труд».

Увеличены часы на изучение английского языка.

С целью соблюдения преемственности знаний содержание учебных дисциплин составлено на основе принципа «спиральности», согласно которому цели обучения по истечении определенных академических периодов рассматриваются вновь с постепенным углублением и наращиванием объема знаний и навыков. Соответственно, содержательные линии предметов являются непрерывными на протяжении всего периода обучения в школе.

Национальная академия образования
им. И. Алтынсарина

Дорогие учителя, директора школ, родители!

В последнее время через различные средства коммуникаций (СМИ, интернет-сообщения, включая соцсети, sms) стала распространяться не имеющая официальных подтверждений информация о системе образования.

Данные сообщения спровоцировали определенный уровень недовольства среди населения и создали ситуацию разногласий внутри страны.

В этой связи предупреждаем о недопустимости дальнейшего распространения информации, не основанной на официальных данных уполномоченных государственных органов.

Просим Вас опираться только на официальные данные размещенные на сайте МОН РК и информационные письма министерства!

Уважаемые директора, педагоги и родители!

В данном информационном письме мы хотим дать разъяснения о Требованиях к обязательной школьной форме для организаций среднего образования (далее — Требования).

Требования утверждены приказом Министра образования и науки.

Документ размещен в Информационно-правовой системе нормативных правовых актов Республики Казахстан «Әдiлет».

При принятии решения о внедрении обязательной школьной формы руководству школы и родителям необходимо строго руководствоваться данными Требованиями.

Требования реализуются в целях обеспечения единства подходов организаций среднего образования в применении обязательной школьной формы, формирования позитивного отношения родителей к школьной форме, повышения ответственности руководства учебных заведений и общественных советов в соблюдении светского характера обучения.

Требования закрепляют право определять, какой должна быть обязательная школьная форма, за родителями и педагогами организации образования.

Организация образования самостоятельна в определении срока введения обязательной школьной формы в учебном заведении. Так, если организация образования планирует введение с нового учебного года, необходимо до 25 мая текущего учебного года провести общешкольное собрание и утвердить принятое решение протоколом.

При реализации школьной формы в организациях образования Управления и отделы образования могут рекомендовать родителям приобретение школьной формы у отечественных производителей.

Родители самостоятельны в выборе предприятия по пошиву школьной формы для своих детей или в приобретении ученической формы через действующую торговую сеть.

Обязанность родителя — до начала нового учебного года обеспечить ребенка формой, которая должна соответствовать цвету и фасону школьной формы, утвержденной в данном учебном заведении.

Директор школы не вправе обязывать родителей приобретать форму у конкретных производителей, организовывать распродажу в учебном заведении.

Со стороны руководителей организаций образования и педагогов сбор с родителей денежных средств на покупку школьной формы недопустим.

Совет школы (родительский комитет) в рамках акции «Дорога в школу» и за счет средств Фонда всеобуча обеспечивает бесплатной школьной формой детей из малообеспеченных и многодетных семей.

Согласно Требованиям, обязательная школьная форма останется индивидуальной для каждого учебного заведения.

Введение единой по республике школьной формы Требованиями не предусматривается.

Дата создания статьи: 21.05.2018 10:14

Последние изменения страницы: 21.05.2018 10:14

Руководитель управления
Каримова Гульмира Раинбековна

Подать резюме

Октябрь 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Министерство юстиции РК

Министерство юстиции Республики Казахстан во избежание недоразумений при пересечении границы Республики Казахстан, рекомендует физическим и юридическим лицам произвести проверку на наличие имеющейся задолженности по судебным актам и временного ограничения на выезд за пределы Республики Казахстан на сайте www.adilet.gov.kz

Послание ПрезидентаОфициальный сайт Президента Республики Казахстан Премьер-министр Казахстана egov.kz Ассамблея народа Казахстана Официальный интернет-ресурс Северо-Казахстанской области IPO ДКБ2020 Алтын сапа Әділет Модернизация пенсионной системы Казконтент Инновационные гранты Защита бизнеса СКО Электронная биржа труда Официальный интернет-ресурс Комитета внутреннего государственного аудита Министерства финансов РК 100 новых лиц Казахстана Министерство по делам религий и гражданского общества Республики КазахстанАстана — столица Великой степи

@2018 Коммунальное государственное учреждение «Управление образования акимата Северо-Казахстанской области»

A- A A+